
Прицеп — транспортное средство без собственного двигателя, которое присоединяется к легковому автомобилю. Устройство легкового прицепа должно решать следующие задачи:
увеличивать грузоподъемность и объем транспортного средства;
обеспечивать хорошее сцепление с машиной;
гарантировать устойчивость и безопасное движение.
Прицепы служат для перевозки крупногабаритных вещей: техники, больших запчастей, квадроциклов. Их также можно использовать в походах и дальних поездках: объем позволяет складывать экипировку, различное снаряжение, провизию, велосипеды. Удобно использовать устройство и при ремонте для перевозки стройматериалов, мебели.
Из чего состоит прицеп для машины?
Прежде чем купить прицеп, необходимо разобраться с его строением: из каких запчастей он состоит и на что они влияют. Основными элементами конструкции являются рама, кузов, дышло, подвеска, тормоза, ходовая часть. Подробнее на сайте https://pricepkin.ru/.
Кузов
Кузов — металлический короб, в который размещают все необходимое для перевозки. Чаще всего он сделан из оцинкованной стали или окрашенного металла. На что обратить внимание при оценке кузова?
толщину металла — от нее зависит долговечность кузова, его износостойкость и надежность;
покраску и антикоррозийную обработку — увеличивают продолжительность службы;
борты — чаще всего откидываются задний и передний борты, чтобы можно было перевозить длинномерные грузы. Задний борт служит для погрузки и разгрузки содержимого, а также как трап для заезда;
бортовые защелки — должны надежно скреплять борты между собой.
Существуют прицепы с четырьмя съемными бортами, которые можно использовать как платформы для размещения квадроциклов, снегоходов.
Рама
Рама — несущий элемент конструкции, к которой крепятся другие составляющие: подвеска, дышло, кузов. Она должна быть выполнена из прочного металла. Составные части рамы соединяются друг с другом сваркой или болтами.
Если рама сварена, обращайте внимание на швы. К ним предъявляют повышенные требования: соединения должны быть герметичными, без дефектов. Некачественные швы могут вызвать усталостные или вибрационные разрушения.
Дышло
Элемент V-образной формы, который находится на передней части рамы, соединяет автомобиль и прицеп. Из чего состоит конструкция дышла:
узла сцепки — отвечает за соединение дышла и фаркопа автомобиля;
страховочные тросы и цепи — предотвращают отсоединение прицепа от автомобиля, если есть нарушения в узле сцепки;
складная подставка — дополнительная опора держит прицеп в горизонтальном положении при отсоединении его от автомобиля.
Дышло может быть выдвижным, что также позволит перевозить длинные крупногабаритные вещи.
Подвеска
Существует несколько видов подвесок и систем:
Торсионная. Иначе ее называют резино-жгутовой. Подвеска простая и полностью независимая, долговечна и не требует значительных затрат на техническое обслуживание.
Рессорная. Имеет более длинный ход, но ее техобслуживание и ремонт — процессы дорогостоящие и трудоемкие.
Пружинная. Система с самым большим ходом, однако для нее требуется регулярное ТО.
Существуют также комбинированные подвески, например, пружинно-рессорные.
Тормоза
Часто у прицепов есть собственная тормозная система. В зависимости от типа привода тормоза бывают:
механическими;
с тросовым приводом;
гидравлическими.
Тормоза с механическим приводом имеют простую конструкцию и не требуют дорогого обслуживания. Тросовые подвержены загрязнению и растяжению, гидравлическим необходим сложный и дорогой ремонт.
Прицепы без тормозов имеют ограничения по грузоподъемности. Отсутствие системы торможения допустимо при общем весе до 750 килограммов.
Ходовая часть
В зависимости от устройства ходовой части прицепы бывают:
одноосными — облегченный вариант, обладает большей маневренностью, но за счет одной оси — небольшой грузоподъемностью;
двухосными — более мощные и устойчивые, подходят, когда смещен центр тяжести.
Колеса располагаются за пределами кузова или под днищем. Первый вариант популярнее из-за того, что хранить и перемещать такой прицеп проще.
Важным элементом конструкции являются и колеса. Для быстрой езды и большей устойчивости необходимы широкие покрышки.
Тягово-сцепное устройство
На автомобиле должен быть установлен фаркоп. Это тягово-сцепное устройство со стандартизированными размером и расположением, обеспечивающее крепление прицепа к машине. Также необходима штепсельная розетка, чтобы подключать электрооборудование к электрической сети автомобиля.
Приобретение прицепа — это расширение ваших возможностей в плане перевозок. Но не забывайте о своевременном периодическом обслуживании средства, чтобы оно прослужило как можно дольше.