Зачем нужны стандарты при создании логики автомобиля.

Меня зовут Денис Кондратенко, я Team Lead в GlobalLogic. В этой статье я расскажу о том, что представляет собой стандарт AUTOSAR Classic и почему стандарты важны при создании логики автомобиля. Статья будет полезна как опытным инженерам, так и новичкам, которые смогут познакомиться с процессом создания AUTOSAR-проектов и разобраться в технологии их разработки.

Автомобили становятся сложнее и «умнее». При этом все системы должны работать как слаженный механизм и быстро реагировать на сигналы. Производители автомобилей нашли способ контролировать работу каждого электронного юнита и автоматизировать сложные связи в архитектуре управления. Так, в 2003 году появился стандарт AUTOSAR (AUTomotive Open System ARchitecture) и используется в автомотив проектах до сих пор.
Предыстория

Первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был сконструирован в 1886 году немецким инженером Карлом Бенцем. А спустя несколько месяцев Готтлиб Даймлер, тоже немец, презентовал свою версию автомобиля. Какой из автомобилей был действительно первым «автомобилем» — споры идут до сих пор. Любовь в лесу кстати есть на сайте belon.club.

С момента изобретения автомобиль постоянно эволюционирует. Автопроизводители (OEM) стремятся улучшить характеристики, добавить новые функции, уменьшить себестоимость (не путать с уменьшением цены для покупателя!) с целью увеличить продажи и прибыль компании. Для реализации поставленных задач OEM изменяет аппаратную и программную составляющие автомобиля.

Современный транспорт нафарширован рядом электронных модулей управления — ECU (Electronic Control Unit). Все они соединены в единую систему (хотя и связываются друг с другом по разным аппаратным шинам). Каждый ECU отвечает за определенный функционал. Также в системе присутствует отдельный модуль, отвечающий за взаимодействие с пользователем (так называемый Head Unit).